План работы учителя-логопеда Погореловой Л.Ю. МБОУСОШ №20
2013-2014 учебный год
Цель: коррекционная работа, направленная на
преодоление речевых и психофизических нарушений у детей, социализацию ребёнка в обществе.
Задачи:
1.
Своевременное
выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов,
вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;
2. Совершенствование
форм и методов
логопедической работы,
способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;
3.
Единство
коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
4.
Пропаганда
коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей;
5.
Осуществление
преемственности по вопросам речевого развития детей между ДОУ и начальным
звеном школы.
Приоритетные
направления деятельности:
- диагностическое,
цель: логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп, выявление
динамики в коррекционно-образовательном процессе; отражение результатов в
речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и
подгрупповой работы с детьми;
- коррекционно-развивающее:
проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по
исправлению различных нарушений устной и письменной речи;
- консультативная
деятельность.
№
|
Направления
деятельности
|
Формы и методы
работы
|
Цель
|
Сроки
|
1.
|
Диагностическое направление
|
1.
Психолого-педагогическое и логопедическое обследование
детей. Комплектация подгрупп.
|
Точное
установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом
развитии
|
1-15
сентября
В
течение года
|
2.
Объективное логопедическое заключение и
составление групповых, подгрупповых и
индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год,
составление циклограммы деятельности.
|
Заполнение речевых карт, корректировка
планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми
|
сентябрь
|
3.
Индивидуальное логопедическое обследование и
консультирование.
|
Выявление
нарушений речи
|
В
течение года по запросам педагогов, специалистов и родителей
|
4. Посещение уроков в 1-4 классах.
|
Наблюдение
за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи учащихся-
логопатов; рекомендации педагогу.
|
В
течение года
|
5.
Психолого-педагогический и логопедический мониторинг
|
Выявление
динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из
воспитанников; отражение его результатов в речевых картах, при необходимости
– корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.
|
Январь,
май
|
2.
|
Коррекционно-развивающее
направление
|
1.
Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических
занятий. Ведение документации.
|
Компенсация
и коррекция нарушений речевой деятельности.
|
С
15 сентября по 15 мая по расписанию
|
2.
Участие в работе ПМП консилиума.
|
обеспечение
диагностико-коррекционного сопровождения обучающихся с отклонениями в
развитии
|
В
течение года
|
3.
Анализ проведенного психолого-педагогического и
логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года
|
Оценка
качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов,
работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям
начальных классов по работе с детьми, нуждающихся в особых условиях обучения
(итоговый консилиум)
|
май
|
3.
|
Консультативная деятельность
|
1.
Пропаганда логопедических знаний, проведение
индивидуальных консультаций для родителей (посещение родителями занятий
детей).
2.
Участие в
городском методическом
объединении учителей-логопедов, участие в семинарах, в работе творческой
группы.
3.
Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ
и школы.
4.
Участие в форумах на
логопедических сайтах.
|
В
течение года
|
4.
|
Работа над повышением квалификации
|
1.
Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда.
Проведение открытых мероприятий.
2.
Работа по теме самообразования « Леворукий ребёнок в
школе».
3.
Изучение новинок методической литературы.
4.
Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Работа над
пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление
наглядных и дидактических пособий).
|
В
течение года
|
5.
|
Организационная
деятельность
|
1.
Оформление документации учителя-логопеда.
2.
Составление расписания занятий.
3.
Оформление речевых карт.
4.
Ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и
родителями.
5.
Планирование и разработка индивидуальных логопедических
программ.
6.
Самоанализ работы учителя-логопеда.
7.
Составление ежегодного статистического отчета.
|
В
течение года
|
|