20 школа НовочеркасскаВторник, 19.01.2021, 09:19

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Инновационная деятельность | Регистрация | Вход
Меню сайта

...

Наш рейтинг

Рейтинг школ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Общие новости

Форма входа

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 20 является федеральной инновационной площадкой Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.12.2013 года № 1425 и областной инновационной площадкой Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 03.07.2013 года № 533  по проблеме: Построение модели внеурочной деятельности школы в условиях перехода на ФГОС. 

 

 Инновационный образовательный проект

 

Построение модели внеурочной деятельности школы в условиях перехода на ФГОС

 2013

Обоснование актуальности проекта

 

Новый век поставил перед школой новые задачи. Одна из главныхраскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире.

Для решения этих задач был  разработан Федеральный государственный образовательный стандарт  (ФГОС). Введение ФГОС общего образования, одно из основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и ведущий инструмент модернизации общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к организации образовательного процесса в школе. Теперь наряду с урочной деятельностью неотъемлемой частью образовательного пространства школы является организация внеурочной деятельности.

 Внеурочная деятельность является личностно - ориентированным взаимодействием педагога и ребенка, целью которого является обеспечение условий  развития ребенка, становление его как личности в школьные годы. Именно так трактует суть внеурочной деятельности ФГОС.

Основное  назначение внеурочной деятельности  заключается в создании  дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной  организации  их свободного времени.

Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации.В письме Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального стандарта общего образования»определены  основные задачи внеурочной деятельности и даны ее организационные модели.

Так как внеурочная деятельность  становится обязательной для обучающихся, время, отводимое на нее, составляет  до 1350 часов за 4 года обучения (в начальной школе), перед каждым педагогическим коллективом возникает проблема, как организовать эту деятельность интересно, чтобы она из необходимости переросла в потребность? С другой стороны, введение часов на внеурочную деятельность учащихся увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг, создаёт финансово обеспеченные возможности для организации индивидуальной проектно-исследовательской работы с учащимися.

Елена Низенко,  директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России,  в своих ответах на вопросы журналистов, опубликованных на портале информационной поддержки руководителей образовательных учреждений «Менеджер образования» по поводу организации внеурочной деятельности  высказала мысль о том, что перед школой стоит задача предложить каждому ребенку такое меню, чтобы у него не возникало сомнений завтракать или нет!

Т.о., наш инновационный проект представляет собой своеобразное «меню», предлагаемое родителям и обучающимся с целью удовлетворения их социальных запросов.

Анализ исходной ситуации

 

С 1 сентября 2011 годапедагогический коллектив школы начал работать по  ФГОС в 1 классах в штатном режиме.

Внеурочная деятельность, как часть основной образовательной программы начального общего образования регламентируется планом, Положением и рабочими программами педагогов.

Внеурочная деятельность  в первых классах в 2011-2012 учебном году осуществлялась по пяти направлениям. Модель внеурочной деятельности в прошлом году можно представить как школу «полного дня». В первых классах были организованы группы продленного дня и внеурочная деятельность не замыкалась рамками плана. Учителями были  разработаны программы: «Риторика», «В мире красок», «Донские узоры», «Песни и сказки Тихого Дона», «Доноведение», «Безопасная дорога в школу», «Мир профессий», «Дончата». Общее количество часов, отведенное на их реализацию - 10. Первоначальный опыт реализации этого нового направления деятельности школы показал, что не все формы внеурочной деятельности приняты детьми и родителями. Поэтому в текущем учебном году внеурочная деятельность претерпела изменения в содержательном плане.

Внеурочная деятельность:

1 класс

2 класс

Направления:

 

 

 

Духовно-нравственное

Доноведение

1

1

Социальное (проекты)

Шахматы

1

 

Сказочный театр

2

1

Общеинтеллектуальное

Клуб «Зубренок»

1

1

Занимательная математика

1

1

Веселая грамматика

1

1

Юный лингвист

 

1

Общекультурное

Кружок «Донские узоры»

 

1

Песни и сказки Тихого Дона

1

1

Умелые ручки

 

1

Спортивно-оздоровительное

Спортивная секция

2

1

Итого:

10

10

«Занимательная математика» и «Веселая грамматика» направлены на решение нестандартных задач, развитие логики, творческих способностей ребенка. «Умелые ручки», «Сказочный театр», «Донские узоры», позволяют развивать мелкую моторику, что благотворно влияет на общее развитие. Кружок «Юный лингвист» востребован родителями, в эпоху глобализации знание иностранного языка на уровне свободного общения необходимо. Проект «Сказочный театр» реализуется по этапам: изготовление своими руками персонажей сказок, постановка сказки (кукольный спектакль), представление сказки в школе и д/с микрорайона.

Т.о., содержание внеурочной деятельности реализует такие разделы основной образовательной программы начального общего образования как Программа формирования УУД, Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, Программа духовно-нравственного развития и воспитания.         

В школе работают 33 педагогических работника, средний возраст которых 46,6 лет, из них с высшим образованием 27 человек, что составляет 82 % от всех работающих, среднее специальное образование имеют 6 человек, что составляет 18 % от числа всех педагогов.

По уровню квалификации дифференциация отмечается следующая:

  • высшую квалификационную категорию имеют – 12 учителей, что составляет 36 % от числа работающих;
  • I квалификационную категорию – 5 учителей, что составляет 15 % от числа работающих;
  • II квалификационную категорию – 9 учителей, что составляет 31 % от числа работающих;
  • Не имеют категории – 6 учителей, что составляет 18 % от числа работающих.

Коллектив школы можно охарактеризовать как  стабильный, творческий, имеющий инновационный потенциал. Соответствующее образование и квалификация кадров, прохождение специализированных курсов повышения квалификации педагогами – факторы,  способствующие внедрению инновационного проекта в образовательный процесс. За последние три года на курсах повышения квалификации обучились 33 педагогических работника. Из них обучение по ФГОС прошли все члены администрации школы, 7 педагогов начальной школы. Курсы по программе «Использование ЭОР в процессе обучения предмету» НОУДПО «Институт информационных технологий Академия АйТи» - 9 человек.

В июле 2012 года школа получила лицензию, в том числе на дополнительные общеобразовательные программы по 10 направлениям, в декабре 2012 – прошла процедуру государственной аккредитации.

Школа имеет достаточно хорошую учебно-материальную базу: в 2011 году закончился капитальный ремонт, 20 учебных кабинетов имеют современную мебель и оборудование, из них  14 оснащены интерактивными мультимедийными комплексами, комплектами электронных учебно-наглядных пособий, карт. Во всех учебных кабинетах установлены компьютеры с выходом в сеть интернет (скорость 3000 Кбит/с). Т.о., у каждого учителя и обучающегося имеется свободный доступ к цифровым электронным образовательным ресурсам. Кроме этого школой закуплена медиатека из 49 дисков и новый цифровой образовательный комплекс «Модернизация образования 2012-2013: Поурочные информационные ресурсы школьной программы» из 50 дисков.

Школа имеет богатую историю и свои традиции, довольно высокий рейтинг среди жителей микрорайона (об этом говорит количество желающих отдать своего ребенка на обучение в нашу школу). Мы давно и тесно сотрудничаем с учреждениями дополнительного образования города.

Т.о., реализация инновационного проекта позволит создать педагогические условия  для углубления и расширения развивающей среды для воспитания и социализации школьников во внеурочной деятельности.

Концепция проекта

Цель: разработка модели и механизмов организации внеурочной деятельности школьников.

Основные задачи:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
  • оказание помощи в поисках «себя»;
  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
  • оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;
  • расширение рамок общения с социумом.

Описание модели

При построении модели организации внеурочной деятельности школы учитываются следующие факторы:

  • максимальное использование внутренних ресурсов школы (кадровых, материальных, финансовых);
  • дальнейшее развитие сетевого взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования, подотчетными Управлению образования, Управлению по физической культуре и спорту, а также Управлению культуры Администрации города Новочеркасска;
  • активное участие обучающихся и педагогов в сетевых проектах;
  • спектр возможностей определяется запросами самих обучающихся и требованиями к результатам личностного развития учащихся;
  • добровольность выбора ребенком сферы деятельности, удовлетворение его личных потребностей, интересов;
  • модель организации внеурочной деятельности к окончанию срока работы над инновационным проектом должна иметь следующую структуру (Приложение № 1).

Нормативно-правовое обеспечение реализации инновационного проекта

  1. Закон РФ «Об образовании».
  2. ПриказМинобрнауки  РФот6октября2009 года № 373 об утверждении ФГОС начального общего образования.
  3. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,утвержденныйприказом Министерства образовании и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373.
  4. Приказ Минобрнауки РФ от 22 сентября 2011 года № 2357 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образовании и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373.
  5. Примерное региональное положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях Ростовской области.
  6. Устав МБОУ СОШ № 20.
  7. Положение об организации внеурочной деятельности в МБОУ СОШ №20.
  8. Договора с родителями о предоставлении общего образования.

 

Этапы реализации инновационного проекта.

 

  1. Эмпирический:Изучение нормативно-правовых документов федерального и регионального уровней; проведение педагогических советов, заседаний методического совета школы и методических объединений учителей школы по вопросам инновационного проекта. Срок – I полугодие 2013 -2014 учебного года.
  2. Аналитический: Анализ ООП школы, учебных программ и УМК; имеющихся ресурсов для реализации проекта (кадровые, материально-технические, информационно-методические, санитарно-гигиенические условия); используемых в практике работы педагогических технологий и их соответствие требованиям ФГОС. Срок – II полугодие 2013 -2014 учебного года. 
  3. Прогностический: Проектирование модели организации внеурочной деятельности и формирование плана внеурочной деятельности; внесение изменений в основную образовательную программу школы; разработка локальных актов школы, обеспечивающих реализацию инновационного проекта, отработка механизмов реализации модели.  Срок 2013-2014, 2014-2015; 2015-2016  учебный год. 
  4. Проверка результата: По окончании работы над проектом педагогический коллектив должен иметь:

- 100% охват обучающихся начальной школы внеурочной деятельностью не менее чем по трем направлениям;

- все обучающиеся начальной школы должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности; 

- увеличение количества призеров и победителей городских конкурсов, олимпиад, спартакиад, фестивалей и т.д.;

- наличие победителей и призеров различных творческих конкурсов областного и Всероссийского уровня;

- сформированная целостная общественная жизнь ученика в школе, интересная, насыщенная;

– увеличение финансирования муниципального задания на реализацию модели внеурочной деятельности. Срок к окончанию 2016-2017 учебного года.

 

Система трансляции опыта

 

  1. Проведение методических семинаров, мастер-классов на уровне города для педагогических работников  ОУ (ежегодно).
  2. Участие в проведении вебинаров, методических конференций, фестивалей и т.п.
  3. Активное участие педагогов школы в сетевых сообществах.
  4. Размещение материалов по проблеме инновационного проекта на официальном сайте школы.
  5. Освещение вопросов, связанных с реализацией инновационного проекта в СМИ.

 

Мониторинг реализации проекта

 

  1. Статистическая отчетность школы.
  2. Анализ работы методических объединений школы и в целом школы по годам.
  3. Анкетирование родителей и обучающихся школы по вопросам удовлетворенности и востребованности различных видов внеурочной деятельности.
  4. Справки и приказы по школе.
  5. Портфолио обучающихся и педагогов.

 

 

Трансляция опыта по теме инновационного проекта

Материалы городского семинара для заместителей директоров школ. Тема:"Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся через участие в сетевых программах в рамках реализации инновационного проекта "Построение модели внеурочной деятельности школы в условиях перехода на ФГОС" 03 марта 2015 года.

План семинара

Певцова Н.Н., зам.директора по УВР. Доклад по теме семинара

Дворникова Т.А., учитель начальных классов. Доклад «Использование возможностей Глобальной Школьной Лаборатории во внеурочной деятельности»

Дворникова Т.А., учитель начальных классов. Презентация к докладу

Материалы городского семинара учителей начальных классов 7.02.2013 год.

Реализация ФГОС НОО в МБОУ СОШ № 20 доклад на семинар

Презентация опыта работы по реализации ФГОС НОО МБОУ СОШ № 20

Мастер-класс "В гостях у Аксиньи" Разработала: Величко М.В., учитель начальных классов.

Конспект занятия внеурочной деятельности Разработала: Ткачук Е.В., учитель физической культуры.

Классный час "Поговорим о доброте Разработала: Бочкарева И.В, учитель начальных классов.

Материалы городского семинара заместителей директора по воспитательной работе школ 28.01.2014 год.

" Проектно-исследовательская компонента в организации воспитательной деятельности школы" - доклад Гордюковой С.В., заместителя директора по воспитательной работе

Из опыта работы Научного Общества Учащихся МБОУ СОШ № 20 - выступление МохГ.С., руководителя НОУ, учителя истории

Мастер-класс "Работа НОУ"

Работа школьного музея "Наследие" - выступление Филекиной Н.П., руководителя музея, учителя химии

Проект "Школьный театр" - выступление Даниловой Ю.Ю., руководителя школьного театра, учителя музыки

 

Поиск

Архив записей

Отзывы о школе

Календарь

...

Погода


Copyright MyCorp © 2021
Сделать бесплатный сайт с uCoz