План работы учителя-логопеда Погореловой Л.Ю. МБОУСОШ №20
2013-2014 учебный год
Цель: коррекционная работа, направленная на преодоление речевых и психофизических нарушений у детей, социализацию ребёнка в обществе.
Задачи:
1. Своевременное выявление нарушений речи и предупреждение возможных вторичных дефектов, вызванных уже имеющимися речевыми нарушениями;
2. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся;
3. Единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
4. Пропаганда коррекционно-логопедических знаний среди педагогов и родителей;
5. Осуществление преемственности по вопросам речевого развития детей между ДОУ и начальным звеном школы.
Приоритетные направления деятельности:
- диагностическое, цель: логопедическое обследование детей, комплектация подгрупп, выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе; отражение результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми;
- коррекционно-развивающее: проведение фронтальных, подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий по исправлению различных нарушений устной и письменной речи;
- консультативная деятельность.
№ |
Направления деятельности |
Формы и методы работы |
Цель |
Сроки |
1. |
Диагностическое направление |
1. Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей. Комплектация подгрупп. |
Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии |
1-15 сентября В течение года |
2. Объективное логопедическое заключение и составление групповых, подгрупповых и индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы на учебный год, составление циклограммы деятельности. |
Заполнение речевых карт, корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми |
сентябрь |
||
3. Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование. |
Выявление нарушений речи |
В течение года по запросам педагогов, специалистов и родителей |
||
4. Посещение уроков в 1-4 классах. |
Наблюдение за детьми в учебном процессе, выявление состояния устной речи учащихся- логопатов; рекомендации педагогу. |
В течение года |
||
5. Психолого-педагогический и логопедический мониторинг |
Выявление динамики в коррекционно-образовательном процессе всех и каждого из воспитанников; отражение его результатов в речевых картах, при необходимости – корректировка планов индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. |
Январь, май |
||
2. |
Коррекционно-развивающее направление |
1. Проведение фронтальных (подгрупповых) логопедических занятий. Ведение документации. |
Компенсация и коррекция нарушений речевой деятельности. |
С 15 сентября по 15 мая по расписанию |
2. Участие в работе ПМП консилиума. |
обеспечение диагностико-коррекционного сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии |
В течение года |
||
3. Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на школьников в течение всего учебного года |
Оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми логопедической группы, подготовка рекомендаций учителям начальных классов по работе с детьми, нуждающихся в особых условиях обучения (итоговый консилиум) |
май |
||
3. |
Консультативная деятельность |
1. Пропаганда логопедических знаний, проведение индивидуальных консультаций для родителей (посещение родителями занятий детей). 2. Участие в городском методическом объединении учителей-логопедов, участие в семинарах, в работе творческой группы. 3. Проведение работы по осуществлению преемственности ДОУ и школы. 4. Участие в форумах на логопедических сайтах. |
В течение года |
|
4. |
Работа над повышением квалификации |
1. Мероприятия по повышению квалификации учителя-логопеда. Проведение открытых мероприятий. 2. Работа по теме самообразования « Леворукий ребёнок в школе». 3. Изучение новинок методической литературы. 4. Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете. Работа над пополнением методической базы логопедического кабинета (изготовление наглядных и дидактических пособий). |
В течение года |
|
5. |
Организационная деятельность |
1. Оформление документации учителя-логопеда. 2. Составление расписания занятий. 3. Оформление речевых карт. 4. Ведение индивидуальных тетрадей для работы с детьми и родителями. 5. Планирование и разработка индивидуальных логопедических программ. 6. Самоанализ работы учителя-логопеда. 7. Составление ежегодного статистического отчета. |
В течение года |