Дорогие педагоги!
Чтобы помочь учащимся, Вы должны это знать:
-
Изучите технику безопасности по работе в сети Интернет, чтобы знать виды интернет-угроз, уметь их распознать и предотвратить.
-
Расскажите учащимся как можно больше о виртуальном мире, его возможностях и опасностях.
-
Выберите интересные ресурсы и предложите детям изучить их вместе.
-
Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации контента, спама и антивирусы.
Проведите урок «полезного и безопасного Интернета»
В число Интернет-угроз, подстерегающих юных пользователей, входят:
- Доступ к нежелательному содержимому;
-
Сообщение конфиденциальной информации собеседникам в сети;
-
Контакты с незнакомыми людьми посредством чатов, интернет-пейджеров, электронной почты и т.д.;
- Назначение личных встреч;
-
Угроза заражения компьютера вредоносным ПО;
-
Неконтролируемые покупки в интернет-магазинах и т.д.
-
Для защиты детей в онлайновой среде не существует единственно верного решения. Это глобальная проблема, которая требует глобального решения всех слоев общества, включая самих детей и подростков.
-
Варианты обеспечения безопасности учителем-предметником:
-
политика приемлемого использования Сети;
-
использование закрытых сред обучения, например, где могут оставлять свои комментарии только те, кто получил соответствующий доступ от учителя, ведущего блог;
-
постановка конкретной учебной задачи: что хочу найти? Где? Как использую?
-
формирование навыков критического мышления;
-
список проверенных учителем ресурсов, с которых предлагается использовать информацию;
-
фильтры и контроль системного администратора;
-
вовлечение родителей в школьную жизнь;
-
безопасность школьных вебсайтов.